Новости

Новые технологии для фермеров: круглый стол на Сибирской аграрной неделе

Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров провёл встречу «Новые технологии в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции на малых предприятиях».

Как отметил директор Центра компетенций Константин Терещенко, зачастую сельское хозяйство не ассоциируется с инновациями, на самом деле, с каждым годом их становится всё больше:

— Да, есть сельхозтоваропроизводители, которые привыкли всё делать традиционно и не принимают изменения. На самом деле, работники сельского хозяйства — очень изобретательные люди. Есть известная фраза «в крестьянской руке и бычий хвост верёвка». Изобретать, применять, расширять производство благодаря собственным разработкам умеют и в производстве, и в переработке.

VA__0128.jpg

Переработка биоотходов и производство кормов? Можем сами!

Для тех, кто готов к переменам — есть все возможности.

Региональный представитель ООО «НПП А-Инжиниринг» Денис Гамза рассказал о наработках завода, который уже 10 лет обеспечивает сельхозтоваропроизводителей и переработчиков оборудованиям для гранулирования кормов, отжима растительных масел и даже мини-комбикормовыми заводами. Широкая производственная линейка позволяет подобрать установки разных мощностей и для крупных, и для малых предприятий.

В «НПП А-Инжиниринг» прогнозируют, что одним из востребованных направлений в ближайшее время станет переработка биоотходов:

— По существующему законодательству биоотходы закапывать нельзя. Поэтому сейчас муниципалитетам будет необходимо создавать инфраструктуру для сельхозпроизводителей по их утилизации. В настоящее время массово вопрос не решён. Мы такими технологиями обладаем и на примере Сузунского района уже показали экономику и функционал проекта. Наша технология позволяет собирать у населения, мелких и крупных фермерских хозяйств биоотходы и получать сырье, которое дальше используется в производстве кормов.

Ещё один курс — на импортозамещение:

— Дополнительным направлением стало изготовление запчастей для импортной сельскохозяйственной техники и оборудования, которое попало под санкции. Нам приносят вышедшую из строя запасную часть, наше конструкторское бюро её проектирует, сталелитейный цех изготавливает, — рассказывает о возможностях завода Денис Гамза.

«Сажайте яблоки, мы их гарантированно выкупим»

Игорь Каменев, соучредитель баров Rooks, сидрерии InCider, амбассадор культуры сидра в России, автор брендов яблочных напитков «Бродилка» и «Полукультурка», рассказал о новом фермерском направлении и призвал сибирских производителей обратить на него внимание:

— Сидр — относительно новое направление в нашей стране, которое сейчас переживает небывалый бум. Мы считаем, что тем, кто только решил заняться фермерством, можно заходить в новые, еще не освоенные направления, где нет конкуренции, выходить на переработчиков, заключать контракты. Фермеры сажают — мы эти яблоки гарантированно выкупим и переработаем. Совместно с хозяйством «Сады Барабы» мы посадили на 6 Га 5000 саженцев яблок и 1000 груш. Ждем урождай через несколько лет.

Мы хотим, чтобы яблочная промышленность в Новосибирской области развивалась, поэтому будем рады не только появлению новых яблоневых садов в регионе, но и других заказчиков-переработчиков.


VA__0100.jpg

Маркетинг — необходимость!

Алёна Иванова, стратегический директор брендингового агентства «А Студия» напомнила участникам круглого стола о том, что цена — не единственный драйвер покупки. Показать товар лицом — целая наука.

Спикер поделилась практическими кейсами о том, как фермерский продукт может затеряться на магазинной полке из-за неудачной упаковки. И наоборот — доносить свои ценности до потребителя через продуманный брендированный стиль и влиять на продажи:

— У фермеров столько забот и хлопот, что маркетинг у них, к сожалению, на последнем месте. Фермерский продукт — нишевый товар, и он не должен выглядеть как представитель массовой индустрии.

Один из примеров успешного ребрендинга, отметила Алёна, — хозяйство «Дары Ордынска». Скоро можно будет увидеть новую упаковку и взять на заметку, как можно создавать живой бренд, который будет пользоваться спросом.

VA__0129.jpg